Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Публичный отчёт 2013

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» за 2012-2013 уч.год

Цель публичного доклада:
- Обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения.
- Информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

Содержание  публичного доклада:

  1. Общая характеристика МДОУ № 22 «Аленький цветочек».
  2. Особенности образовательного процесса.
  3. Условия осуществления образовательного процесса.
  4. Результаты деятельности МДОУ.
  5. Кадровый потенциал.
  6. Финансовые ресурсы МДОУ и их использование.
  7. Заключение. Перспективы развития.  

1.Общая характеристика МДОУ № 22 «Аленький цветочек».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 «Аленький цветочек» г.Волжска Республики Марий Эл (МДОУ № 22).

Тип: бюджетное дошкольное образовательное  учреждение.

Вид: детский сад комбинированного вида

Лицензия на образовательную деятельность серия А № 265457 регистрационный № 948 выдана 12.04.2010 г.

Учредитель: Администрация городского округа  «Город Волжск».

Юридический адрес и фактический адрес: 425003, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Щербакова 96-а т. 8(83631) 6-97-00.

Режим работы: с 7.00 до 17.30, выходные - суббота, воскресение и нерабочие праздничные дни.
МДОУ № 22 функционирует с 29.01.1981 года, расположено в двухэтажном здании типового проекта, в жилом комплексе микрорайона «Северный», в дали от проезжей части. 

Возрастная группа

Возраст детей

Количество детей

1

 Первая  младшая группа

2-3 года

18

2

 Группа раннего возраста

1,5-2 года

18

3

 Комбинированная подготовительная к школе группа

6-7 лет

21

4

 Старшая группа

5-6 лет

21

5

Вторая младшая группа

3-4 года

22

6

Старшая-подготовительная компенсирующая группа

5-7 лет

15

7

 Средняя группа

4-5 лет

19

8

 Комбинированная вторая младшая группа

3-4 года

16

9

 Компенсирующая  группа ясельного возраста

1,5-3 года

15

10

 Средняя- старшая группа

4-6 лет

21

  Итого:

186

Наполняемость групп соответствует нормам СанПиН 2.4.1.2660-10

Структура управления:
Заведующая – Фасыкова Эльвира Халитовна т. 8(83631) 6-97-00,
Старший воспитатель – Германова Юлия Александровна т. 8(83631) 6-97-00,
Медсестра – Кириллова Нина Николаевна т. 8(83631) 6-97-00,
Помощник заведующей по ХЧ – Галимова Гузаль Гусмановна т. 8(83631) 6-97-00.
Общественное управление в МДОУ осуществляется общим собранием трудового коллектива, Педагогическим советом, Родительским комитетом.
Приоритетные направления работы МДОУ:

  1. Физкультурно-оздоровительная работа.
  2. Социально-личностное развитие дошкольников.

Задачи на 2012-2013 учебный год

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
  2. Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста.
  3. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Роль художественной литературы в воспитании чувств и развития речи детей.

Адрес сайта учреждения http://dou22cvetok.narod.ru. На сайте учреждения представлены документы учреждения, информация о режиме деятельности, о педагогическом коллективе, о платных услугах, консультации специалистов, имеются ссылки на федеральные образовательные ресурсы.
Электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2. Особенности образовательного процесса.
Содержание обучения и воспитания

Содержание образовательного процесса в МДОУ определяется сочетанием основной комплексной общеобразовательной программой и ряда дополнительных программам дошкольного образования различной направленности и технологий. Реализация программ ведется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Комплексная:
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
Парциальные:
И.Каплунова, И.Новоскольцева Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»;
Т.Сауко, А.Буренина программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши»;
И.А.Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»;
С.Н.Николаева «Юный эколог».
Коррекционные:
Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи»;
С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»
Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик»/Под ред. Н.Ю.Куражевой
О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина «Маленькие игры в большое счастье». Программа профилактически-развивающей направленности для детей 3-7 лет.
Технологии:
С.Т.Сидорчук, Н.Н.Хоменко «Технологии развития связной речи дошкольников»;
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10.

Охрана и укрепление здоровья детей. Следуя приоритетному направлению, большое внимание уделяем охране и укреплению здоровья воспитанников. В данной работе задействован медико-педагогический персонал. Проводится консультирование родителей по профилактическим и оздоровительным мероприятиям.
В МДОУ проводятся следующие формы оздоровительной работы:

В учебный процесс включены здоровьесберегающие технологии:

Здоровьесберегающие  технологий

Ответственные

Динамические паузы

Воспитатели

Стретчинг

Инструктор ФИЗО

Подвижные и спортивные игры

Воспитатели, инструктор ФИЗО

Релаксация

Воспитатели, инструктор ФИЗО, психолог.

Пальчиковая  гимнастика

Воспитатели, логопед

Гимнастика для глаз

Воспитатели, логопед, дефектологи

Дыхательная гимнастика

инструктор ФИЗО

Корригирующая  гимнастика

Воспитатели, инструктор ФИЗО

Сказкотерапия

Воспитатели, психолог.

Психогимнастика

Психолог

Медицинской сестрой, совместно с персоналом детской поликлиникой проводятся лечебно-профилактические мероприятия, обследование врачами-специалистами. Ведутся карты здоровья воспитанников.
Сравнительный анализ заболеваемости

 

2011г.

2012г.

Количество детей

176

186

Инфекционная заболеваемость

216

182

Соматическая заболеваемость

92

99

Общая заболеваемость

308

281

Группы здоровья


Группы здоровья

Количество детей

2011

2012

I

73

68

II

99

106

III

3

11

IV

1

1

Общее количество

176

186

Организация специализированной (коррекционной) помощи.
В МДОУ организована коррекционная работа с воспитанниками ОВЗ(40 детей). В штате имеются педагог психолог, учитель-логопед, учителя-дефектологи, которые ведут работу в различных направлениях: диагностика, коррекция, профилактика, консультирование.
Функционируют:
- 2 коррекционные группы, одна из которых ясельного возраста. Учитель-логопед проводит работу по коррекции речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях.
- 2 комбинированные группы дошкольного возраста, в которых учителя-дефектологи проводят работу с детьми ОВЗ по развитию психических процессов.

Умственное развитие

Экологическое воспитание

Развитие речи

Ребенок и окружающий мир

ФЭМП

Изобразительная деятельность

1

2

3

4

5

6

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1,2

1,8

1,1

1,9

1,2

2

1,2

1,8

1,1

1,9

1,0

1,7

 Ранняя помощь детям с ОВЗ позволяет добиться наиболее лучших результатов и облегчает ребёнку адаптацию в школе и социуме. 

Уровень усвоения детьми образовательных программ
Как методическое пособие по выявлению уровня усвоения образовательных областей используется «Комплексная диагностика уровней освоения программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.гербовой, Т.С.Комаровой» автор-составитель Н.Б.Вершинина.
Первая младшая группа №1

Умственное развитие

Экологическое воспитание

Развитие речи

Ребенок и окружающий мир

ФЭМП

Изобразительная деятельность

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1,2

1,8

1,1

1,9

1,2

2

1,2

1,8

1,1

1,9

1,0

1,7

Первая младшая группа №2

Умственное развитие

Экологическое воспитание

Развитие речи

Ребенок и окружающий мир

ФЭМП

Изобразительная деятельность

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1,1

1,8

1,3

1,8

0,8

1,5

1,0

1,8

1,0

1,8

1,0

1,8

Первая младшая группа №9

Умственное развитие

Экологическое воспитание

Развитие речи

Ребенок и окружающий мир

ФЭМП

Изобразительная деятельность

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1,3

2,5

1,4

2,2

1,6

2,5

1,3

2,5

1,4

2,6

1,2

2,5

Вторая младшая группа №5

Экологическое воспитание

Развитие речи

Ребенок и окружающий мир

ФЭМП

Изобразительная деятельность

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

2,0

2,7

1,7

2,4

1,4

2,5

1,6

2,6

1,3

2,2

Разновозрастная (вторая младшая – средняя) комбинированная группа №8

Экологическое воспитание

Развитие речи

Ребенок и окружающий мир

ФЭМП

Изобразительная деятельность

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1,4

2,2

1,5

1,6

1,1

2,2

1,3

1,9

1,6

2,2

Средняя группа №7

Экологическое воспитание

Развитие речи

Ребенок и окружающий мир

ФЭМП

Изобразительная деятельность

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1,4

2,2

1,5

1,6

1,1

2,2

1,3

1,9

1,6

2,2

Разновозрастная (средняя – старшая) группа №10

Экологическое воспитание

Развитие речи

Ребенок и окружающий мир

ФЭМП

Изобразительная деятельность

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1,4

1,9

1,6

1,9

1,3

1,6

1,5

2,1

1,7

1,9

Старшая группа №4

Экологическое воспитание

Развитие речи

Ребенок и окружающий мир

ФЭМП

Изобразительная деятельность

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

2,2

2,6

2,3

2,5

2,0

2,6

2,8

2,9

2,0

2,8

Разновозрастная (средняя – подготовительная к школе) логопедическая группа №6

Экологическое воспитание

Развитие речи

Ребенок и окружающий мир

ФЭМП

Изобразительная деятельность

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1,8

2,6

1,7

2,7

1,9

2,7

2,0

2,4

1,8

2,4

Подготовительная к школе комбинированная группа №3

Экологическое воспитание

Развитие речи

Ребенок и окружающий мир

ФЭМП

Изобразительная деятельность

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

2,0

2,3

1,7

2,7

1,7

2,6

2,1

2,7

1,7

2,5

Дополнительные образовательные услуги.
В МДОУ организовано дополнительное образование(кружки, секции), с целью наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей воспитанников в различных видах деятельности.
Дополнительное образование предоставляется ежегодно с октября по апрель и проводится в вечернее время. Руководителями кружков и секций являются педагоги МДОУ. Кружки ориентированы для детей с четырехлетнего возраста. Общее количество детей, посещающих кружки составляет – 85 (45%). 
Бесплатные:
- вокальная студия «Веселинки»
- кружок «Оригами»

Платные:
- обучение чтению «Букваренок»,
- спортивная секция «Калейдоскоп»,
- кружок по обучению английскому языку,
- обучение игре на фортепиано «Бусинки».

Социальное партнерство МДОУ

Основные формы работы с родителями.
Одним из основных направлений работы МДОУ является взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития ребенка, привлечение родителей к участию в работе детского сада.
 Мы используем два основных направления взаимодействия с семьями:
 Первое направление – повышение уровня педагогической  компетентности родителей через специально организованные консультации, семинары, практикумы родительские собрания, индивидуальные беседы, дискуссии, круглые столы.
Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
Основными принципами организации работы с семьями воспитанников являются:
 - Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Формы взаимодействия, которые мы используем с родителями в детском саду, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
 Особой популярностью пользуются у родителей нетрадиционные формы общения - это творческие вечера, спортивные праздники, дни открытых дверей, концерты, праздники, выставки совместных работ.

3. Условия осуществления образовательного процесса.
Организация предметной образовательной среды.

Предметно-пространственное окружение МДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой группе создана своя предметно-развивающая среда, в соответствии с возрастом воспитанников. Каждая группа имеет отдельную спальню, приёмную туалетную комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью и инвентарём.
В МДОУ имеется:
- медицинский блок, состоящий из кабинета для медицинского работника, процедурного кабинета, изолятора,
- музыкальный зал,
- физкультурный зал (переоборудованная группа),
- психологический кабинет,
- кабинет логопеда,
- кабинеты дефектолога (2),
- методический кабинет.

Кабинеты и группы оснащены учебными материалами, наглядными пособиями, играми, детской литературой для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в МДОУ.
Ежегодно по мере возможности проводим обновление учебного материала.
В МДОУ имеются технические средства: магнитофоны- 8 шт., компьютеры -3 шт., проектор. В музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкально-дидактические игры.
Таким образом, наличие специально - оборудованных помещений для организации образовательного процесса, профилактической деятельности и их использование в течение дня способствует эффективному осуществлению воспитательно-образовательного процесса в соответствии с задачами и приоритетными направлениями деятельности МДОУ.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к МДОУ территории.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности:
- тревожной кнопкой сигнализации;
- специальной автоматической системой пожарной сигнализации;
На каждом этаже имеется план эвакуации. Регулярно проводятся инструктажи с работниками по правилам пожарной безопасности, по ОТ и ТБ. Два раза в год проводим учения по эвакуации воспитанников и сотрудников.

Материально-техническая база.

В МДОУ со дня его открытия ни разу не проводился капитальный ремонт.
Ежегодно в летний период проводится косметический ремонт групповых комнат, кабинетов, пищеблока, прачечной, медицинского блока, лестничных площадок, фойе и коридоров.
Согласно плана развития материаль­но-технической базы, в 2012-2013 учебном году было приобретено за счет внебюджетных средств и спонсорской помощи:
- медикаменты, тонометр,
- доски разделочные на пищеблок – 9 шт.,
- мясорубка промышленная, бытовая,
- картофелечистка,
- столы охлаждаемые – 3 шт.,
- морозильный ларь,
- игровая мебель (гр. № 1, № 2, № 5, № 7, № 8),
- детские столы в кабинеты дефектологов (6 шт.),
- приобретены детские кроватки – 21 шт.,
- заменены разбитые стекла в группах 3,4,5,10, музыкальном зале,
- частично приобретена спецодежда,
- ткань для пошива детских костюмов, постельного белья – 26 комплектов,
- полотенца – 130 шт.
- посуда (кастрюли, бокалы, тарелки)
- дрель,
- моющие и чистящие средства,
- строительный материал для ремонта,
- части и комплектующие для сантехники,
- заменены внутренние двери – 7 шт.,
- установлены пластиковые двери – 2 шт.,
- установлена входная железная дверь в гр. № 2,
- произведен ремонт туалетной комнаты, коридора 1 этажа,
- застелен линолеум в группе № 4,
- выложен пол плиткой в центральном коридоре 1 этажа и лестница правого крыла.

Характеристика территории МДОУ.
На территории МДОУ имеются оборудованные веранды, прогулочные площадки, спортивная площадка, площадка по ПДД, уголок леса, разбиты цветники. Вдоль ограждения высажены деревья, на территории кустарники, цветы.

Организация питания.
Организация питания воспитанников детского сада основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и осуществляется в соответствии с утвержденными 10-дневными меню. Все дети обеспечиваются трехрехразовым питанием.
Для профилактики йододефицита в приготовлении пищи используем йодированную соль. Применяется «С» витаминизация третьих блюд.
В детском саду имеется примерное перспективное меню, на каждое блюдо имеется технологическая карта. Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды.

4. Результаты деятельности МДОУ.

Основные достижения за 2012-2013 учебный год

тема

Дата проведения

результат

Ф.И.О. педагога

Городской тур республиканского смотра экологической работы образовательных учреждений г.Волжска за 2011-2012 учебный год

17.10.2012г.

I место

Германова Ю.А.,
Морозова Л.И.,
Бухараева Л.Ш.

Республиканский смотр экологической работы образовательных учреждений.

Ноябрь 2012 г.

Свидетельство участника

Германова Ю.А.,
Морозова Л.И.,
Бухараева Л.Ш.

Городской смотр-конкурс «Тайны морских глубин»

Октябрь 2012г.

Диплом за лучшую композицию

Семенова Н.М.,
Афанасьева Т.М.,
Пушкарева Е.В.,
Бухараева Л.Ш.,
Севастьянова Н.Н.

Городской смотр-конкурс «Зимняя фантазия»

Январь 2013г

 

Тухватуллина Г.Г.
Пушкарева Е.В.,
Садыкова Р.Г.,
Семенова Н.М.,
Носкова О.В.

Городской смотр-конкурс «Воскресение Христово»

Май 2013г.

 

Семенова Н.М.,
Афанасьева Т.М.,
Пушкарева Е.В.,
Гумерова А.Р.
Аксельрод И.С.,
Морозова Л.И.,
Бухараева Л.Ш., Корчемкина Л.В.

Межрегиональный конкурс декоративно-прикладного творчества «Городок юных мастеров» г.Йошкар-Ола

26.04.2013г

Дипломы участников

Семенова Н.М.,
Афанасьева Т.М., Севастьянова Н.Н.

 Мнение родителей о деятельности МДОУ
В конце учебного года проводилось анкетирование среди родителей по выявлению удовлетворенности услугами МДОУ.
В анкетировании принимали участие 156 родителей.
92% опрошенных считают, что наш детский сад пользуется авторитетом в микрорайоне;
2% - считают, что о нем вообще не говорят;
6% - затрудняются ответить.
87% - полностью устраивает работа педагогов в группах, 13% - устраивает частично.
С 2011года в нашем детском саду функционируют кружки на платной основе. Мы узнали мнение родителей об удовлетворении работы по организации дополнительных услуг.
100% - удовлетворены работой кружков;
98% - будут продолжать пользоваться дополнительными платными услугами
34% - предлагают организовать новые кружки (по изодеятельности, театральный, хореографический)
Таким образом, считаем целесообразным продолжать использование в работе с родителями традиционные и традиционные формы и методы, а также рассмотреть предложения родителей по организации новых дополнительных платных услуг.

5. Кадровый потенциал.

В МДОУ работает 52 сотрудника, из них заведующая, педагоги 24, в состав которых входят специалисты:
- музыкальный руководитель,
- инструктор по ФИЗО,
- педагог-психолог,
- учитель-логопед,
- учитель-дефектолог -2.
Обслуживающий персонал – 27.

Образование

Высшее

16

Среднее специальное

7

Учеба в ВУЗе

1

Квалификационная категория

Высшая

3

Первая

14

Вторая

2

Не имеют

5

Возраст педагогического персонала

До 30 лет

1

30-39 лет

7

40-44 лет

5

45-49 лет

3

50-54 лет

6

55-59 лет

1

Педагогический стаж

До 3 лет

1

3-5

-

5-10

1

10-15

4

15-20

3

Более 20

15

Прошли курсы повышения квалификации

6

МДОУ укомплектовано кадрами полностью.
Соотношение воспитанников на одного педагога –8/1.
Соотношение воспитанников на одного персонала -4/1

6. Финансовые ресурсы МДОУ и их использование.

Источниками финансирования МДОУ выступают бюджетные и внебюджетные средства, а также средства, полученные за предоставление дополнительных платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.
Финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемым на календарный год. (приложение).
Ежемесячная родительская плата за содержание ребенка в МДОУ составляет 1550 руб. Один из родителей (законных представителей) имеет право на получение компенсации части родительской платы.

 Наличие и стоимость дополнительных платных услуг.


Услуга

Стоимость
1 занятия

Кол-во занятий в неделю

Стоимость в месяц

Обучение игре на фортепиано

37,50

2

300,00

Обучение английскому языку

37,50

2

300,00

Подготовка к школе (обучение чтению)

50,00

1

200,00

Спортивная секция

37,50

2

300,00

Исходя из представленного анализа деятельности МДОУ за 2012-2013 учебный год, администрация и педагогический коллектив видит перед собой следующие перспективы развития:

Анализ работы выявил не только успехи и достижения, но и ряд проблем. Решение которых не возможно без дополнительного финансирования.
Необходимо:
- полностью сменить ограждение, которое пришло в негодность,
- заменить асфальтовое покрытие на территории МДОУ,
- заменить канализационные трубы, ведущие к колодцам,
- заменить электрические плиты на пищеблоке, которые эксплуатируются более 30 лет,
- заменить оконные рамы в спортивном зале, в группах № 9, 8, 6.
- провести ремонт в спортивном зале, прачечной,
- обеспечить образовательный процесс средствами ТСО,
- пополнить игровое и дидактическое оборудование.